Формат информационного продукта для продажи через Интернет
Вслед за западной частью всемирной сети, в Рунете прочно занимает свою позицию отдельный сегмент электронной коммерции - информационный бизнес, продажа информации посредством интернет. Тема информационного продукта может быть стопроцентно любой: сборники рецептов кулинарии и полезных советов по ремонту дачи; книги и руководства на тему бизнеса, финансов; тренинги по личностному росту и т.д.
И неважно, на каком носители могут быть представлены эти материалы, будь то доставка DVD-диска по почте или скачивание пособия посредством интернет, у них может быть всяческий формат – аудио, видео, электронная книга, смешанный тип. Об этом мы и поговорим сейчас, выделив материал по пунктам.
#1: Электронные книги.
Электронные книги (E-Book) имеют два основных формата (exe и pdf), зависящих от программы-компилятора. Чтобы сформировать электронную книгу, используйте следующее ПО: "PDFCreator" для pdf-книги, "eBook Edit Pro" для exe-книги.
Надо понимать, что обыкновенно E-Book – это практические руководства: как произвести что-то, как достичь чего-то и т. д., а не художественная литература. Хотя бывают и
исключения. Электронные книги, в большинстве случаев, скачиваются посредством интернет. Цена E-Book колеблется в районе 10-15 долларов США (стоимость может быть как выше, так и ниже).
#2: Аудио- курсы и книги.
Аудио воспринимается человеком лучше, чем текст, что делает данный формат необычайно популярным. В аудио-курсы записывают различные тренинги, практические руководства, часто и книги. Художественная литература в аудио-формате – аудио-книга. В Рунете существуют узконаправленные интернет-магазины, продающие аудио.
В интернете идёт продажа как аудио, которое скачивается посредством интернет, так и представленное на диске. К аудио-формату у пользователей интернета меньше скептицизма, что позволяет продавцам установить больше высокую цену за пункт прайса (15-30 $ и больше).
#3: Видео-обучение.
Все большую популярность обретают видео-курсы. На нынешний день существует два основных вида видео-обучения. Во-первых, это живое видео, где записаны реальные действия и люди с помощью видеокамеры. Например, записи семинаров или спортивных тренировок, оформленные в подобающий видео-курс.
Во-вторых, запись изменений, произошедших на экране компьютера, используя специальное ПО (Camtasia Studio). Обычно в таком виде представлены самоучители, обучающие пользованию различных программ. Также таким способом записываются Power Point презентации в формат flash.
Небольшое видео размещается в интернет (ссылка для скачивания доступна сразу потом оплаты) и не стоит крайне больших денег. Если габарит видео-курса довольно высок, то вектор движения записывается на диски (CD или DVD). Цена видео на физическом носителе обыкновенно превышает 500 рублей.
#4: Смешанный вариант.
Заглавие данного пункта говорит само за себя. Это комбинированный вариант рассмотренных выше форматов. Примеры: DVD или CD-курсы, имеющие как аудио в mp3 формате, так и записанную в формат flash Power Point презентацию; электронная книжка с видеоуроками; мультимедиа-энциклопедии. Стоимость информационных продуктов комбинированного формата обыкновенно высока.
Ващишин Глебhttp://business-azbuka.info/