Вы умеете правильно дрессировать контент? Из этой статьи вы сможете узнать, что такое контент, а также понять, что с ним можно делать. Вы поймёте: для чего он нужен, откуда этот самый контент можно брать для своих проектов, а самое главное, как и где приготовленный Вами контент удачно "пристроить". Многие пишут статьи, заметки в блоги, готовят новости, размещают форумные постинги. Вполне возможно, что Вы тоже что-то пишите, или задумывались о том, чтобы создавать такого рода тексты (контент). Контентом называются любые полезные для людей материалы. Он обычно готовится с вполне определённой целью, для употребления тем людям, которые интересуются конкретными темами. Весь вопрос в том, куда же Вам девать наработанные материалы, чтобы
получить от них максимум пользы для себя и подарить нечто полезное
людям-потребителям контента. Цели же создания контента могут быть самыми разными: от желания самоутвердиться, рассказать о своём опыте, получить обратную связь от читателей, продвинуть свой сайт или товар, или что-то ещё. Подготовленные материалы можно (и нужно) разместить на своём сайте или в рассылке, если они конечно есть. Можно также опубликовать их на других сайтах, которые поддерживают возможность размещения статей от пользователей. Вполне реально также договориться о размещении текста с владельцами рассылок. В любом случае, любой созданный автором материал крайне желательно разместить везде, где возможно и имеет смысл это делать. |
Динамическая генерация страниц сайта невозможна без той или иной CMS и,
конечно, сейчас всякая приличная CMS умеет генерировать динамические
страницы. Однако встроенных в CMS средств управления информацией на
страницах может не хватить для реализации задуманных грандиозных
планов. В таком случае, прежде всего, следует выяснить, не строил ли
кто-то уже подобных планов и не существует ли готового расширения (или
плагина) для используемой CMS, решающего поставленные задачи. |
Статические сайты давно не в моде, хотя, как и раньше, пригодны для
некоторых тематических ниш. В моде - динамические страницы,
"реагирующие на пользователя". Возможности современных Web-технологий
настолько широки, что, теоретически, позволяют реализовать любую
динамическую идею. Правда, за экзотику придётся расплачиваться часами
труда квалифицированного web-программиста. Впрочем, есть и более
доступный путь: использовать что-то из уже наработанных, ставших
традиционными решений. Причём разнообразие таких решений вполне
подойдёт начинающему сайтостроителю. |
Ориентироваться на использование CMS следует в подавляющем большинстве
случаев. Действительно, несколько лет назад, для того чтобы получить
удовлетворительную CMS, требовалось потратить ощутимую сумму денег на
покупку лицензии и оплату услуг специалиста, настраивающего систему. И
не для всякого сайта подобные траты выглядят оправданными. Сейчас
ситуация поменялась кардинальным образом: появились бесплатные CMS,
удобные в настройке, при этом установка современных систем занимает
немного времени и не требует особенных навыков.
Единственный вид сайтов, для которых использование CMS выглядит
малоэффективным, это статичные сайты-визитки, состоящие из одной
страницы, на которой указаны почтовый адрес и телефонный номер. Такой
сайт не требует ни оперативных обновлений, ни развитой информационной
структуры, так что любая CMS просто будет простаивать. |
На выбор из всего многообразия существующих систем управления контентом
(CMS) часто влияют не только предпочтения хозяина web-сайта, но и
технические возможности имеющегося хостинга. По сравнению со
статическим сайтом из HTML-страниц, всякой CMS требуются во множестве
дополнительные технологические ресурсы. Система должна иметь в
распоряжении средства для генерирования динамических (или даже
статических) страниц, средства для хранения "исходных данных"
(контента) - всё это обеспечивает хостинг. |
Прежде чем CMS начнёт исправно показывать страницы сайта, её придётся
установить на хостинг и настроить. Популярные CMS распространяются в
виде архивов (архивных файлов, дистрибутивов), содержащих внутри
программный код и необходимые для работы системы данные. Один архив,
распространяемый, к примеру, в формате .ZIP, может содержать внутри
себя множество файлов (несколько сотен или больше) и структуру папок,
на основе которой упорядочены эти файлы. "Развернуть" CMS нужно,
перенеся структуру папок, вместе с файлами, на хостинг-площадку.
Сделать это можно либо предварительно раскрыв архив на "локальном"
компьютере, чтобы после перенести извлечённую из архива структуру на
хостинг-площадку с помощью FTP-клиента, либо раскрыв архив
непосредственно на хостинг-площадке, если хостинг-провайдер
предоставляет shell-доступ. |
Регистрация пользователей давно стала рутинной операцией для многих и
многих интернет-сервисов, будь то форумы, блоги или новостные сайты.
Зарегистрированные пользователи получают доступ к дополнительным
функциям сервиса. Активный интернет-путешественник регулярно использует
десятки сайтов. И для каждого нужен свой пароль, своё имя пользователя
— это не очень удобно. Добавить пользовательского удобства регистрации
призвана технология OpenID. Попробуем разобраться, что это за
технология и как она работает. |
Отечественная компания BeMobi (www.bemobi.ru), которая больше шести лет
занимается разработкой сайтов, анонсировала новый проект -
универсальный конструктор, призванный значительно облегчить создание
кроссплатформенных сайтов. Порталы, созданные на основе этого
конструктора, будут автоматически оптимизироваться для различных
устройств, таких как ПК, КПК, смартфоны, коммуникаторы и мобильные
телефоны. Конкурентов у BeMobi на этом рынке пока нет.
|
Основной тенденцией в современных технологиях разработки сайтов
является то, что оформление, дизайн, представление информации полностью
отвязывается от самой информации. Вернее сказать, разьединить эти две
части полностью не совсем получается, но стремятся именно к этому.
Разделение оформления и информации по разным уровням позволяет
эффективно использовать для визуального оформления сайтов готовые
шаблоны. |
Дизайн-шаблоны для сайтов распространяются через Интернет. В
подавляющем большинстве случаев, сообщества дизайнеров, готовящих такие
шаблоны, формируются вокруг интернет-ресурсов разработчиков той или
иной популярной системы управления контентом (CMS). Причина этого в
том, что и разработчикам шаблонов это выгодно (раз CMS широко
известная, то и их шаблоны будут интересны большему числу людей) и
разработчикам CMS - тоже выгодно (чем больше вариантов дизайна
существует для их системы, тем шире круг её потенциальных
пользователей). |