Сначала советы тем, кто ищет лучшее предложение или подумывает о смене партнерской программы:
1. Соберите столько информации о компании, в партнерской программе которой собираетесь участвовать, сколько вам необходимо, чтобы убедиться в их надежности и честности, в качестве их товара. Свяжитесь с людьми, чьи отзывы стоят на их сайте, узнайте их мнение. Посетите форумы.
2. Хорошие партнерские программы, заинтересованные в вашем успехе, предоставляют вам информационные материалы, бюллетени, рекламные интсрументы для того, чтобы помочь вам успешно развиваться и зарабатывать.
3. Замечательно, если будет предоставляться довольно подробная статистика. Это позволит вам отслеживать эффективность ваших маркетинговых усилий и определять более выгодные направления для улучшения вашей маркетинговой программы.
4. Ознакомтесь с партнерским соглашением. Возможно в нем будут невыгодные или не приемлемые для вас пункты (например запрещение рекламировать аналогичный товар конкурента).
5. Выбирайте ту программу, продукт которой вам самим интересен. Если вы выберете программу только потому, что в ней выплачивается $10 за одну продажу, но вам не нравится сам продукт и вы в нем не разбираетесь, то ни к чему хорошему это не приведет. Во-первых, вам будет трудно составить страничку о об этом товаре, ничего о нем не зная, а простой редирект на сайт продавца не настолько эффективен, как ваше собственное мнение о товаре, которым вы, я надеюсь собираетесь пользоваться. Во-вторых, зачем тратить деньги и время на продвижение того, что вам самим не нужно? Не лучше ли те же самые усилия направить на то, что не будет у вас вызывать скуку и приступы зевоты ?
6. Заранее ознакомьтесь с предлагаемым планом выплат. Если комиссия с продаж менее 25%, а порог выплат (т.е. минимальная сумма, которую можно снять с аккаунта) слишком высок, то обходите эту программу стороной. Ищите такую, где соотношение цены продукта, уровня комиссий и порога выплат будет оптимальным.
7. Обратите также внимание как долго хранится информация о cookies посетителей на сайте продавца. Если по вашей ссылке кто-либо побывал на сайте продавца, но ушел, не сделав покупку, то при следующем его посещении именно по ним продавец и узнает, что данный посететилей пришел от вас, а не от кого-либо еще. Многие партнерские программы, конечно, просто ничего не сообщают об этом, и это их право. Но если вы найдете указание на то, что информация о cookies хранится полгода и более, то это весомый аргумент в пользу данной программы. Собственно поэтому она его и не скрывает.
8. Узнайте, позволяет ли программа рассматривать покупателя как вашего постоянного клиента. Хорошие программы будут отчислять вам комиссионные за все последующие покупки, осуществляемые покупателем, которого вы предоставили. Здесь и кроется настоящая прибыль. Подобные программы, в сущности, позволяют вам и поставщику быть партнерами.
9. Многоуровневая система выплат, когда процент с продаж выплачивается не только за прямые продажи, но и продажи иниицированные привлеченными вами партнерами, может значительно увеличить ваш доход при тех же усилиях с вашей стороны.
10. Немаловажное значение имеет и тематика вашего сайта, на котором вы собираетесь рекламировать свою партнерскую ссылку. Согласитесь, если на вашем сайте посвященном, допустим, тюнингу автомобилей, будет стоять ссылка на приобретение программного обеспечения для web-мастера, то это будет выглядеть нелепо и только принизит такой сайт в глазах его посетителей. Содержимое вашего сайта и предлагаемый товар должны органично дополнять друг друга, а не контрастировать как в вышеприведенном примере. Если уж так хочется получать проценты с продажи именно этого продукта, то имеет смысл создать пусть небольшой, но отдельный сайт для него.
11. Примерно из той же оперы, что и выше . Конечно, чтобы зарабатывать больше, имеет смысл участвовать в нескольких партнерских программах. Но опять же не стоит забывать, что они не должны сильно отличаться друг от друга и подходить к тематике вашего сайта. Очевидно, что программы связанные с музыкальными компакт-дисками, mp3-плеерами и доступом на скачивание музыки на сайте, будут смотреться красивее, чем рядом стоящие ссылки на программы по обучению иностранному языку и коневодству.
А теперь несколько советов тем, кто уже активно участвует в партнерских программах:
1. Партнерки - это не легкий заработок, а кропотливый труд. Особенно на начальном этапе, пока вы не наладите систему и не направите ее в нужное русло, когда работы будет поменьше. Поэтому если вам обещают моментальные доходы при отсутствии усилий с вашей стороны, то это всего лишь рекламный трюк и не более. Без упрямства и настойчивости в этом бизнесе делать нечего.
2. Не нарушайте партнерское соглашение в целью быстро и легко заработать (например, не пользуйтесь спамом). Да и с другой целью тоже не нарушайте. Возможно, на начальном этапе вы даже заработате что-то, но в конечном итоге вас все равно поймают и поместят в блэк-лист. А это чревато тем, что вступить в качественную партнерскую программу будет уже проблематично.
3. Если вы хотите действительно хорошо зарабатывать на парнерской программе, то вам нужен свой сайт. Можно, конечно, просто отправлять покупателя сразу на сайт продавца, но своя страничка выведет вас на новый уровень доходов. Правильно сделанный сайт (особенно при следовании выше и ниже приведенным рекомендациям) позволит посетителям постепенно привыкнуть к вашим рекомендациям и выработать доверие к вам.
4. Создайте свою рассылку, включая в нее полезные советы, стратегии покупки и информацию, в помощь вашим читателям. Не нужно бомбардировать подписчиков цветастыми рекламными объявлениями и информацией о постоянных распродажах. Напишите лучше пару рекомендаций по продуктам, которыми вы пользовались. Обеспечьте их бесплатными подсказками и советами. Укрепляйте доверие и дружеские отношения с пользователями и вы укрепите ваши продажи.
5. Предлагайте бесплатные бонусы своим посетителям и покупателям. Это будет стимулировать их побродить еще по сайту в поисках других предложений, подписаться на рассылку или еще раз посетить ваш сайт.
6. Увлечение баннерами без какой-либо информации о продукте или программе, как показывают последние исследования, всегда менее эффективно, чем наличие простой текстовой ссылки, CTR (click-through ratio - отношения количества кликов к числу показов) которой намного выше, чем у баннера, мелькающего в глазах вашего посетителя. Пользователи уже настолько к ним привыкли, что если им не рассказать хотя бы вкратце о том, куда же он ведет и что там предлагается, то многие просто не обращают на них внимания.
7. Изучите преимущества и достоинства предлагаемого вами продукта. Предоставьте покупателю список выгод: а именно, какие проблемы он может решить делая покупку или вступая в программу. Не нужно бояться указывать и некоторые недостатки продукта, посетители сайта оценят вашу искренность. Главное не переусердствовать.
8. Ваша цель не продать продукт. Этим пусть занимается ваш рекламодатель. Вам нужно заинтересовать потенциального покупателя, чтобы на сайт продавца он пришел уже с желанием купить или, по крайней мере, ближе ознакомиться с продуктом, чтобы принять окончательное решение в вашу пользу Как это сделать? Это тема совсем другой статьи, а вернее целой науки - копирайтинга. В рунете множество ресурсов, рассылок и книжек посвященных копирайтингу, советами которых не стоит пренебрегать.
9. Предоставьте посетителям возможность связаться с вами по телефону или электронной почте. Попросите ваших посетителей написать отзыв, задавать вопросы, присылать предложения. Своевременно и по существу отвечайте на их вопросы, решайте по силе возможности их проблемы. Это повысит доверие к вам и покажет, что вы не просто "впариваете" чей-то товар, а являетесь серьезным предпринимателем.
10. Собирайте базы адресов электронной почты своих посетителей, с помощью форм подписки на рассылку, получение бесплатных электронных книг, или формы регистрации. Это позволяет связаться с потенциальными покупателями в случае появления нового интересного предложения, предложить им бонус или скидку, послать написанную вами статью и т.д.
11. Скрывайте свои реферальные ссылки. Это совсем не обязательно, но большинство людей не любит переходить по ссылкам вида http://youraffiliatesite.ru/?ref=1234, отображающимся в статусной строке браузера при наведении курсора на ссылку. Это вызывает подсознательное недоверие к ней, поскольку указывает на вашу заинтересованность. Как скрыть ссылку? Это тема отдельной статьи, прочитать которую вы сможете на моем сайте.
12. Заготовьте персональное приветствие всем вашим новым покупателям и отправляйте его им в тот день, когда они зарегистрируются.
13. После того как вы получите несколько чеков на приличную сумму, расскажите посетителям, сколько вы зарабатываете с помощью вашей партнерской программы. Наглядный пример очень эффективен. Все хотят знать, сколько можно заработать и сколько зарабатываете именно вы! А если вы только вступили в вашу программу, расскажите, почему именно вы решили это сделать, и чем же эта программа так хороша.
Конечно, это далеко не все советы, которые можно дать по этой теме. Но даже если вы примените те, что перечислены здесь, это повысит КПД вашей деятельности, и соответственно ваши доходы
Сафин Айнур.