Сегодня большинство пользователей Интернета знают о том, что почтовые рассылки являются одним из самых дешевых и эффективных методов рекламы. И это правда. Беда только в том, что основная масса людей складывает свое мнение о том, что такое рассылка и как ее надо вести на противоречивых данных, слухах, сплетнях и суевериях. Поэтому очень часто самое эффективное оружие рекламы начинает работать против хозяина…
Где-то кто-то сказал, что любые рассылки это прибыльно, где-то кто-то предложил подешевле купить готовую базу email-адресов, где-то подвернулся какой-то бесплатный скрипт или программка для рассылки - вот и клюнул человек на это и, вляпался «простыми» путями сразу же в будущие неприятности. Так вот и появляется куча СПАМа вместо полезных и грамотных почтовых рассылок.
В этой статье я хочу уберечь Вас от таких «ляпов». Я раскрою основные положения и правила для грамотного ведения Ваших почтовых рассылок и эффективного достижения любых поставленных Вами целей. Относитесь к этим правилам, как к фундаментальным прописным истинам науки «Добровольный email-маркетинг» и все будет у Вас в порядке.
Самое первое с чего я начну – это прояснение непонятых большинством
терминов из области почтовых рассылок. Именно в недопонимании терминов
часто
кроется дальнейшее искажение всей области, где эти термины используются.
Итак, давайте для начала проясним основные термины:
«Почтовая рассылка» - это метод массовой доставки полезной
информации в виде электронных писем на email-адреса подписчиков,
которые предварительно САМИ
по своей доброй воле подписались на периодическое получение именно этой
информации, обязательно подтвердив подписку на рассылку.
«Подписчик» – это хозяин email-адреса (электронного почтового
ящика), который сам подписался на конкретную почтовую рассылку для
того, чтобы далее
периодически получать интересующую его информацию и ТОЛЬКО! Он
называется «подписчиком» потому что он САМ подписался на ЭТУ рассылку и
ХОЧЕТ получать только заведомо ИНТЕРЕСНУЮ ему информацию.
«Подтверждение подписки» – это обязательный сегодня процесс, в ходе
которого подписчику сразу же после начала подписки, высылается на
email-адрес специальное
письмо. В этом письме подписчику предлагаются варианты того, как он
может подтвердить начатую подписку и закончить процесс подписки.
Вариантами для
фактического подтверждения могут быть: ссылка для подтверждения,
email-адрес для подтверждения, пароль для подтверждения подписки.
Неподтвержденная подписка является недействительной и на
неподтвержденный адрес далее рассылка не осуществляется! Стоит обратить
внимание на то, что письмо для подтверждения не должно иметь никакого
рекламного смысла и никаким образом не пытаться повлиять на выбор
подписчика, потому что оно может попасть случайно на любой
email-адрес. В письме для подтверждения должны быть только: название
рассылки, ее автор, данные подписчика, дата подписки, технический
источник почты, инструкции о том, как подтвердить подписку, как
прекратить подписку, как управлять подпиской далее. ВСЕ!
«СПАМ» - это массовая рассылка электронных писем с информацией
рекламного или иного характера на email-адреса людей, которые
предварительно НЕ ДАВАЛИ
своего согласия на получение подобной информации. То есть, владельцы
email-адресов, на которые осуществлялась рассылка СПАМа, сами НЕ
ПОДПИСЫВАЛИСЬ на эту информацию, но все равно ее получили. Можно так же
сказать, что если email-адреса люди НЕ ВНОСИЛИ САМИ в список Вашей
рассылки, но Вы им что-то рассылаете помимо их воли и сферы интереса –
это всегда СПАМ.
А сейчас мы с Вами попробуем выяснить, почему люди насколько сильно не переваривают СПАМ и с таким нетерпением ждут качественные почтовые рассылки.
Чтобы продемонстрировать принцип работы СПАМа я хочу привести
простой пример… Представьте себе, что парень сидит в баре, а напротив
него возле барной
стойки стоит прекрасная девушка. Парень не может отвести от нее глаз,
она очаровала его! И, конечно же, у молодого человека возникает
страстное желание
подойти к ней познакомиться поближе. Далее, парень встает, подходит к
ней и СРАЗУ пытается ее поцеловать в губы… Как Вы думаете, что случится
в 98% подобных
ситуаций? Я буквально уверен, что молодой человек получит хорошую
пощечину (если не хуже) и навсегда потеряет возможность развить
отношения с этой девушкой.
Теперь, чтобы показать главный принцип, который лежит в основе
настоящей почтовой рассылки, я хочу привести другой пример. Парень
опять сидит в баре, а возле барной стойки стоит все та же
очаровательная девушка. Но сейчас, вместо того, чтобы сразу к ней
подойти и поцеловать, молодой человек избирает разумную
тактику. Для начала он заказывает два коктейля у бармена и, затем,
подходит с ними к девушке. Далее, парень завязывает знакомство и
общение. В ходе общения парень должен выяснить интересен ли он девушке.
Таким образом, если молодой человек будет тактичен, симпатичен и
обаятелен, то рано или поздно он дождется момента когда девушка сама
поцелует его, а затем и большего. Причем в такой ситуации парень может
еще получить сотни таких же поцелуев, кучу удовольствия от приятного
общения с девушкой и многое другое.
Чувствуете в чем главное различие?
Точно! Это ДОБРОВОЛЬНОСТЬ!
В первом случае парень был бестактен, нагл и нетерпелив, он наплевал на ответное нежелание девушки поцеловать его. Здесь был эгоцентризм, здесь не было никакого желания узнать - хочет она поцелуя или нет. Парень думал только о себе и сделал только то, что было нужно ЕМУ!
Во втором случае он выбрал разумную тактику и создал все возможные условия для того, чтобы девушка САМА поцеловала ЕГО. У парня было желание учитывать девушку и ее интересы, не спешить и добиться ее ответной симпатии.
Так вот, Ваш будущий подписчик совсем как эта девушка. Он может прийти только сам в Вашу рассылку и подписаться на нее добровольно, если Вы ему понравитесь, если ему понравится описание Вашей рассылки и если его интересует заявленная Вами тема.
Именно поэтому «Почтовой рассылкой» может называться только такая массовая рассылка электронных писем, в которой есть:
- Список email-адресов, который сформировался путем добровольной подписки людей на данную рассылку и дальнейшее получение интересной и полезной им информации;
- Обязательное подтверждение подписки для каждого email-адреса в списке рассылки;
- Выпуски рассылки, которые выпускаются с заданной периодичностью и соответствуют полностью тематике, к которой изначально проявили интерес подписчики рассылки;
- Подробные инструкции в каждом выпуске рассылки для управления процессом получения рассылки (отписка, удаление) и управления данными подписчика;
На сегодняшний момент, если какая-либо рассылка не соответствует данным пунктам, то она не может носить почетное название «Почтовая рассылка» и не может быть в достаточной степени эффективной. Так или иначе, с такой рассылкой будут возникать проблемы, (иногда очень серьезные), а прибыльность рассылки будет очень низкой и вообще сомнительной.
Поэтому, чтобы у Вас были четкие критерии для корректной работы, я подготовил перечень современных правил ведения грамотной и высокоэффективной почтовой рассылки:
ПРАВИЛО №1. У получателя Вашей рассылки есть только один способ оказаться в Вашем списке email-адресов – исключительно ПО ЕГО ДОБРОЙ ВОЛЕ! Он должен СОБСТВЕННОРУЧНО подписаться на Вашу рассылку и, что немаловажно, ПОДТВЕРДИТЬ сам подписку. Эти два действия в уме подписчика оставляют достаточный след, чтобы потом не удивиться первому письму Вашей рассылки. Вы НЕ МОЖЕТЕ подписать человека на рассылку
- он может сделать это ТОЛЬКО САМ! Можно внести его данные в Ваш подписной лист только, если он Вам лично и внятно ПОРУЧИЛ подписать его именно на КОНКРЕТНУЮ рассылку, о которой Вы ему заранее сообщили. Но подтвердить подписку он обязан только собственноручно!
ПРАВИЛО №2. Подписка является сегодня действительно ЛЕГАЛЬНОЙ только, если email-адрес попал в список подписчиков Вашей рассылки через форму подписки, либо через email-адрес рассылки, либо через регистрацию с параллельной подпиской. Чтобы было понятнее, что есть что – объясню каждый случай подробнее:
• Форма подписки – это специальный html-код c полями, в которые будущему подписчику надо ввести email и другие данные, чтобы начать процесс подписки. Этот html код обычно генерится службами почтовых рассылок, программами или скриптами для рассылок. Потом Вы вставляете этот код к себе на сайты или в другие места интернета для набора подписчиков;
• Email-адрес рассылки это такой электронный почтовый ящик, любое письмо на который автоматически начинает процесс подписки по обратному email-адресу. Например, умный email-автоответчик или почтовая конференция это самые яркие примеры подписки через электронный почтовый ящик;
• Регистрация с параллельной подпиской обычно представляет из себя
форму регистрации в качестве пользователя Вашего сайта и дополнительно
внизу формы там может стоять чекбокс (поле с галочкой для выбора),
который автоматически подписывает регистрируемого еще и на Вашу
рассылку. Тут только надо заметить, что при такой подписке чекбокс не
должен быть никогда выбран заранее и обязательно должно быть четко
написано название рассылки + описание, о чем она.
ПРАВИЛО №3. Рассылку Вы создаете и выпускаете в
первую очередь не для себя, а для будущих подписчиков, поэтому
информация в рассылке должна быть ориентирована не на Ваши
эгоистические потребности, а в первую очередь на удовлетворение
потребностей Ваших подписчиков в качественных советах, в полезной и
бесплатной информации по теме рассылки. Конечно, и о себе не надо
забывать, отталкиваясь от сферы своих интересов, способностей и
творчества, но все это должно быть заточено под решение реальных
проблем и удовлетворения потребностей подписчиков Вашей рассылки.
Только так Вас будут ценить и Вам будут доверять.
ПРАВИЛО №4. Почтовая рассылка – это не реклама
продуктов и услуг. Да, там может появляться реклама и, конечно же, в
рассылке есть место для рекламы и
взаимовыгодного обмена… Но посылать голую рекламу своим подписчикам –
это самый короткий путь их быстро потерять и вызвать волну
недовольства. На рекламу
сегодня мало кто подписывается. Люди утомились от рекламы, поэтому
давайте им 80% полезного и бесплатного материала и не более 20% рекламы
(причем ненавязчивой и грамотно сделанной).
ПРАВИЛО №5. Выпускать рассылку нужно стараться с
заявленной периодичностью. Чем реже Вы выпускаете рассылку – тем больше
остывает интерес подписчиков к ней. С другой стороны очень часто
выпускать рассылку тоже не нужно, потому что подписчикам нужно время на
то, чтобы освоить и переварить каждый выпуск Вашей рассылки. Мало
выпусков – плохо, много выпусков – плохо. Надо найти золотую середину,
которая устраивает Вас и Ваших подписчиков.
ПРАВИЛО №6. В каждом выпуске рассылки указывайте название рассылки, обязательно вставляйте свои персональные данные: имя и фамилию ведущего рассылки, а так же реквизиты для обратной связи. Желательно указывать тираж рассылки, а так же сайт рассылки. Очень хорошо, если у рассылки есть своя страничка на Вашем сайте или даже свой отдельный сайт! Так же очень важно для подписчиков иметь доступ к архиву прошлых выпусков Вашей рассылки. Данный архив можно тоже вести на сайте или на веб-страничке Вашей рассылки.
ПРАВИЛО №7. Не перегружайте выпуск рассылки материалами! В каждом выпуске давайте от 2-ух и максимум до 4-х полезных информационных материалов. Никогда не делайте выпуски рассылки, которые имеют объем письма (плюс вложенные файлы) более 200 кб. Это раздражает подписчиков! Сами материалы и выпуск не перегружайте ссылками для перехода на сайты. Старайтесь, чтобы у подписчика было как можно меньше вариантов для перехода. Фокусируйте внимание подписчика только на требуемых Вам и полезных для него действиях.
ПРАВИЛО №8. Обязательно в каждом выпуске рассылки
следите за тем, чтобы у подписчика была полная информация и инструменты
для управления подпиской.
Давайте ему рекомендации о том, как он может отписаться от рассылки,
если она ему не нравится, или же, как он может отредактировать свои
персональные данные подписчика, если там есть ошибки. Помните, что
подписчик может находиться в Вашем списке только по своему искреннему
интересу и доброй воле, если они потеряны, то он вправе МГНОВЕННО
отписаться.
ПРАВИЛО №9. Если подписчик подписался на Вашу
рассылку, то это не значит, что он автоматически согласен получать от
Вас и ДРУГИЕ Ваши рассылки! Учтите, что у человека был изначально
интерес к конкретной информации и он доверил Вам свой email-адрес для
того, чтобы получать туда только информацию ПО ТЕМЕ СВОЕГО ИНТЕРЕСА. В
случае, когда Вы открыли новую рассылку, Вы можете в старой рассылке
только лишь мягко отрекламировать свою новую рассылку и предложить
подписаться и на нее. Либо же сразу ставьте подписчика в известность
еще перед первой подпиской о том, что он может получать от Вас и другие
материалы (рассылки). Тогда подписчик будет в курсе и не будет проблем.
ПРАВИЛО №10. Для ведения своих рассылок
используйте только качественное программное обеспечение, а лучше
веб-сервисы почтовых рассылок. Качественный скрипт, программа или
веб-сервис позволяют Вам технически соблюдать уже по-умолчанию многие
из перечисленных выше правил. Программное обеспечение для почтовых
рассылок очень важное звено в процессе рассылки и оно обязано как можно
более надежно, качественно и функционально обеспечивать Ваши
потребности, а так же потребности Ваших подписчиков.
Что ж, поздравляю! Теперь Вы владеете главными правилами для эффективного ведения почтовых рассылок. Если Вы будете неукоснительно следовать им, то я совершенно уверен в том, что Вы добьетесь высокого отклика на свои предложения, сильного доверия, уважения со стороны Ваших подписчиков и как результат – ВЫСОКОЙ ПРИБЫЛИ. Здесь не нужно ничего изобретать – просто используйте эти правила и быстро решайте свои задачи!
Автор: Макс Хигер