Суть любой электронной коммерции - это продажа информационных товаров.
Что является информационным товаром?
Это любые востребованные обществом знания, идеи, мысли, способные удовлетворить определённый круг потребностей.
Успех любой электронной коммерции зависит именно от востребованности конкретного информационного товара, а так же от того, насколько сильно вы сумеете зажечь и замотивировать, аргументируя, выгоды, получаемые от использования конкретного продукта.
Идея по своей природе - это мысль, некая ментальная конструкция, живущая в голове человека. Для того чтобы наши мысли можно было предложить в виде товара, они должны быть оформлены во что-то материальное.
Самый простой и распространенный способ заработать на своих идеях - это написать книгу, в которой их изложить.
Во втором случае коммерческую выгоду автор книги извлекает из рекламы своих ресурсов, размещенных в такой книге. И если тема предложенной книги будет интересна, а информация востребована большим количеством пользователей, то с помощью бесплатной книги можно получить дополнительный "вирусный трафик" своим ресурсам, причем совершенно бесплатно.
Если Вы не имеете собственного сайта, но уверены коммерческом успехе написанной Вами книги, предложите какому-нибудь владельцу коммерческого сайта или электронного магазина - выставить ее на продажу под определенный процент от прибыли. Если Ваша книга стоящая, и не создает конкуренцию товарам самого владельца сайта, то, я думаю, Вы легко добьетесь успеха.
Электронные книги можно создавать в двух форматах:
1. В формате EXE.
2. В формате PDF.
На просторах рунета наибольшее распространение получили книги в формате EXE, так как с этим форматом проще работать, меньше возникает проблем, а при открытии таких книг не требуется какого-то специального программного обеспечения. Кроме того, при необходимости, защиту такой книги от несанкционированного копирования установить тоже легче.
Создание книги в формате EXE не представляет собой ничего сверхтрудного. Основной объем работы по созданию книги приходится непосредственно на написание ее содержания. Сами страницы электронной книги создаются в виде отдельных HTML страничек. Все созданные странички будущей книги поместите в отдельную папку.
Если Вы не знакомы с HTML тегами - не беда. Используйте в своей работе любой удобный Вам графический HTML редактор. Например, FrontPage или Macromedia Dreamweaver.
Сам процесс создания (сшивания) электронных книг называется компиляцией. Для того чтобы произвести компиляцию, пользуются специальными программами, называемыми компиляторами. Данных программ можно найти в Интернете великое множество. Они бывают как бесплатные, так и платные. Вот самые известные из них: WebExe, Activ Ebook Compiler, Ebook Editor Pro, Natata Ebook Compiler, EBook Creator.
Особых трудностей в использовании этих программ не возникает. Все интуитивно понятно.
Создание книг в формате PDF происходит аналогично. Делаете обычную книгу в текстовом редакторе Microsoft Word. И потом этот текст компилируете обычной программой преобразования данного текста в формат PDF. Примером такой программы может служить pdfFactoryPro.
Несколько полезных советов при создании электронных книг.
1. Убедитесь в востребованности рынка в информации, которую Вы хотите изложить в книге. Вы ведь не хотите, чтобы единственным ее читателем были бы Вы сами?
2. При написании текста книги обязательно используйте графический или текстовый редактор, дабы избежать грамматических ошибок и банальных опечаток, которые самым негативным образом могут подорвать Ваш авторитет в глазах читателей.
3. Постарайтесь сделать удобным оформление, а чтение Вашей книги приятной. Для этого набирайте текст удобным, легко читаемым шрифтом на светлом (лучше белом) фоне. Всегда помните, что Ваши читатели, находящиеся по ту сторону экрана, простые обыкновенные люди, поэтому текст пишите простым литературным языком. Постарайтесь исключить сленг, жаргонные выражения, профессиональную лексику.
Жаргон и сленг вызовет восторг лишь у безмозглых мальчишек, которые с меньшей степенью вероятности станут Вашими покупателями. В глазах же серьезного и умного читателя это вряд ли добавит Вам уважения.
4. Не утяжеляйте, без особой на то необходимости, страницы Вашей книги графикой и всякими эффектами. Все это может сильно увеличить "объемный вес" книги, и, как следствие, негативно сказаться на количествах скачивания.
5. Тщательно проверьте работоспособность и правильность всех ссылок, а также навигацию по Вашей книге.
P.S. Всем, кто жаждет получить более глубокие знания основ электронной коммерции, рекомендую обратить внимание на бизнес-тренинг Павла Берестнева:
Андрей Горбов.