Существуют такие вещи, о которых не следует говорить в определенных кругах. То же самое есть и в e-mail маркетинге. Так называемый “тандем тишины”, который лучше соблюдать, чем нарушать.
Потому что последствия могут быть неблагоприятными для Вашего личного бренда. Итак, начнем по порядку:
1) Ваш заработок. Не говорите своим подписчикам, сколько Вы зарабатываете в интернете.
Это негласное правило имеет 2 стороны медали. Первая – Вы зарабатываете мало, поэтому в глазах Ваших подписчиков Вы будете выглядеть глупо и смешно. Вторая – Вы зарабатываете много и люди будут чувствовать себя неловко в общении с Вами.
Конечно, вторая сторона выглядит более привлекательно, но ею не многие могут похвастаться.
2) Сплетни. Не обсуждайте и не пускайте сплетни о своих конкурентах по нише.
Потому что это низко и не вызывает уважения. Лично я был однажды подписан на рассылку, посвященную агрессивному инвестированию, автор которой постоянно твердил о том, что все его конкуренты ничтожество (что явно было не правдой) и что только его консалтинговые услуги самые качественные и приносящие результат.
3) Обман. Исключите открытую ложь в своих материалах.
Мне нравится следить за развитием инфо-бизнеса в Рунете и поэтому я часто читаю выпуски рассылок своих коллег. И вот что мне часто попадается (особенно у тех, кто недавно пришел в интернет-бизнес) – это открытая ложь. Один “умник” (имя по понятным причинам скрыто) рассказывает своим подписчикам о том, что он якобы классно “потусил” на Киевском Лайтхаусе вместе с компанией интернет-предпринимателей.
Я, как покупатель этого семинара, сразу же понял, что автор письма открыто лжет. Естественно, на мой вопрос – “А где же Вы на фотках? Может, пришлете мне Ваше фото с Поповым?” прозвучало тихое молчание со словами – “Извините, но у меня жесткий диск сломался, и все фотки удалились!”
Какая досада, не правда ли?
4) Излишнее самолюбие. Не тычьте себя в грудь, постоянно заявляя, что Вы супер-эксперт.
“Мастер и в фуфайке мастер” – народная мудрость. По поводу излишнего самолюбия, мне очень памятен один случай, который произошел со мной в 2006 году, когда я только начинал свои первые шаги в интернет-бизнесе. Я ввожу запрос в Яндексе – “Заработок в интернете” и среди них мне удалось найти какой-то сайт, который якобы мог научить меня делать то, что я ввел в поле запроса.
Щелкнув на ссылку, я попал на сайт с сине-красным дизайном. На этом сайте я увидел кучу всяких книжек и пособий по заработку в интернете. Также на сайте были статьи (сейчас бы у меня не повернулся язык назвать это “нечто” статьями), где некий Максим М-ко обучал строить сайт, вести рассылку и зарабатывать на почтовиках.
И после каждой статьи он оставлял авторский блок:
- Эксперт в области html и css. Признанный гуру интернет-бизнеса и заработка в интернете – Максим М-ко.
Конечно же, этот пример является крайностью. Таких “гуру” в интернете мало. Но, тем не менее, есть много таких же “липовых гуру” с немного скромными подписями и заявлениями.
Настоящий гуру никогда не будет писать подобные слова в свой адрес. Он показывает свое мастерство достижениями, а не “пестростью языка”. Поэтому еще раз обратите особое внимание на то, что Вы пишите о самом себе.
5) Обещания. Исключите из своей практики пустые обещания.
“А завтра, Вы получите от меня замечательную книгу от Джо Витале, продажи которой в России еще даже не начались!” – гласило заявление в одной из популярных рассылок, количество подписчиков которой переваливало население больших деревень.
Но не завтра, ни через неделю я обещанной книги не получил. Но зато через месяц, автор все-таки ответил на мое письмо, дав мне ссылку на книгу, которая в России печатается как минимум 3 года. Вот и читай после такого случая выпуски наших авторов.
Подводя итог, я хочу сказать – эти ограничения достаточно редко встречаются в тех открытых формах, которые я описал. Чаще же всего – это смесь чего-то с чем-то.
Мораль статьи - не обманывайте своих подписчиков, и они будут также относиться к Вам.
Эльдар Гузаиров, ведущий проекта "Создай дополнительный источник дохода, используя e-mail маркетинг", сайт