[РАБОТНИЧЕК ]

Еще раз об тИЦ и PR

Еще раз об тИЦ и PR

Тематический Индекс цитирования (или тИЦ). Что это такое?

Индекс цитирования (или ИЦ) - принятая в научном мире мера "значимости" трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Однако, для действительно точного определения значимости научных трудов, важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет "авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

тИЦ, как средство определения авторитетности ресурсов, призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы показываем некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в "значимости" ("авторитетности") ресурсов в каждой области (теме).

Что такое интернет-ресурс.

тИЦ рассчитывается для интернет-ресурсов. Под интернет-ресурсом может пониматься как сайт (хост), так и некоторый раздел сайта (физически - это директория). Раздел сайта (директория) считается самостоятельным ресурсом, если она описана в каталоге Яндекса. Если для сайта в каталоге описаны несколько директорий, тИЦ будет обсчитываться для каждой из них, в противном случае, весь сайт будет считаться одним интернет-ресурсом.

Поскольку в тИЦ учитывается только вес внешних интернет-ресурсов, ссылающихся на заданный, тИЦ не может быть увеличен ни за счет "внутренних" ссылок (с одних страниц ресурса на другие), ни за счет расположения нескольких ссылок на одной или нескольких страницах одного и того же "внешнего" ресурса. При расчете тИЦ одного из разделов сайта (директорий), ссылки на раздел сайта из других разделов этого сайта будут считаться внутренними, и, следовательно, не будут увеличивать его тИЦ. При этом ссылки на каждый из разделов сайта учитываются (объединяются) при подсчете тИЦ всего сайта.

По каким данным измеряется тИЦ

При измерении тИЦ берутся ссылки только с тех ресурсов, которые Яндекс проиндексировал и по которым он ищет, то есть только "русский" интернет. Это означает, что ссылки на русские ресурсы, например, из каталога Yahoo!, не учитываются Яндексом при измерении тИЦ.

Для каких ресурсов можно измерить тИЦ:

тИЦ можно измерить для всех ресурсов, на которые ссылается кто-либо из просканированных Яндексом ресурсов, хотя бы раз. То есть для каталога Yahoo! тИЦ измеряется, несмотря на то, что сам ресурс yahoo.com не проиндексирован Яндексом.

Какие ссылки не учитываются в индексе:

При подсчете тИЦ сайта не учитываются ссылки с веб-бордов, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые кто угодно может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Также при подсчете CY не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, в случае если они не описаны в Яндекс.Каталоге. Иными словами, все такие ссылки имеют для нас нулевой вес.

Статья взята со страниц поисковой системы Yandex.ru

Что такое PageRank?

PageRank - это метод Google для измерения "важности" страницы. Когда все другие факторы, такие как тэг Title и ключевые слова учтены, Google использует PageRank, чтобы откорректировать результаты так, что более "важные" сайты поднимутся соответственно вверх на странице результатов поиска пользователя. То есть, порядок ранжирования в Google работает следующим образом: найти все страницы, соответствующие ключевым словам поиска. Отранжировать соответственно "страничным факторам", таким, как ключевые слова. Учесть текст ссылок на страницы. Откорректировать результаты данными PageRank.

Как определяется PageRank?

Теория Google гласит, что если Страница A ссылается на страницу B, то Страница А считает, что Страница B - важная страница. Текст ссылки не используется в PageRank. PageRank также влияет на важность ссылок на страницу. Если на страницу указывают много важных ссылок, то ее ссылки на другие страницы также становятся более важными.

Насколько важен PageRank?

Значимость каждого отдельного фактора в алгоритмах поисковой системы зависит от качества информации, которое он обеспечивает. Поэтому имеет смысл вначале взглянуть на это качество. Когда Гугл был лишь крохотным Гугленком в подгузниках, можно было с уверенностью сказать, что ссылка была точным признаком рекомендации. Однако, в настоящее время, это больше не так по двум очень важным причинам: Интернет существенно изменился. Ссылка сегодня это, скорее, лишь связанный сайт, лицензионное требование или ответная услуга (как перекрестные ссылки), чем истинная рекомендация. Как только Вы создадите поисковую машину, которая рассматривает ссылки как рекомендации, люди начнут пытаться воздействовать на ссылки. Как только они станут воздействовать на них, ссылки перестанут быть рекомендациями. Поэтому надежность информации, обеспечиваемой ссылками, не обязательно хороша, и она постоянно уменьшается. Это является причиной низкой и все время уменьшающейся важности PageRank в алгоритме ранжирования Google. Тем не менее, у PageRank есть одно реабилитирующие его свойство. На него трудней влиять, чем на любой другой фактор ранжирования. Это означает, что у PageRank есть возможность дать Вам преимущество перед конкурентами, когда он использован в комбинации с другими приемами оптимизации для поисковых машин.

Небольшой пример

Представим себе, что Вам начальник дал задание подобрать литературу, надергать оттудова заданную инфу ( ну скажем о куроводстве ) и подготовить этому начальнику доклад ... типа, что-бы он выступая на симпозиуме куроводов мог, читая ваш подготовленный доклад, выглядеть умным и шибко знающим эту тему. Ваши действия ?

Есть два варианта :

1. Набрать журналов и книг и читать всю ночь, и утром так ничего и не поняв, вылететь с работы или начальник облажается, читая ваш доклад - что несутся не куры, а петухи.

2. Набрать журналов и книг, плюнуть на все и обратиться к специалистам ..., а вот тут - самое интересное. У Вас, к примеру, 10 журналов...

Вы идете к студенту 1-го курса птичьего института и просите указать - какой один журнал лучше выбрать для чтения. Т.к. студент кур видел только в супе, то и авторитет его в этом вопросе мал ..., поставим ему пиар = 1. Он, конечно, себя таким не считает . Но проверить это можно просто. Спросим 10 доцентов про студента и они скажут, что он "дуб" (ссылок на студента от доцентов нету), но, если спросим 10 студентов об авторитете нашего студента, то те ..такие же "дубы" скажут, что "да" (10 ссылок с пиаром =1 на студента) - он шибко умный. Но и тут, Вы можете спросить доцентов про уже этих 10 студентов и доценты скажут, что студенты бестолковые и сидят без стипендии и кур даже в супе не видели (ссылок нет). Дав всем 11 студентам по 10 рублев на трамвай и взамен. получив, от их 11 автографов (ссылок) - Вы начинаете кумекать дальше.

Вывод : если Вам студент посоветует читать 5 журналов из 10, то верить ему, как вы понимаете, не стоит. Но, не будем унижать нашего студента, все - таки он правильно указал на журналы по куроводству, а не по коневодству.

Дальше идем к доценту (у него пиар =3) . На него, как на специалиста, указали 100 студентов-"дубов" (100 ссылок с пиаром =1).

Теперь понятно откуда у доцента пиар =3 . Этот доцент Вам посоветовал прочитать 3 журнала. Вы, подарив ему ящик пива и килограмм кильки, получаете в благодарность от него автограф (ссылку). Но, Вас и это не устраивает (время мало отведено) . Тогда Вы идете к профессору, у которого пиар = 5 . На него указало 100 студентов с пиаром -1 и 20 доцентов с пиаром =3. Этот проф Вам посоветовал прочитать один журнал и ему можно доверять, но Вас и это не устраивает. Вы уже в азарте. Тем не менее, подарив ему свой старенький мотоцикл, взамен получете автограф (ссылку). Далее Вы за советом идете к академику с пиаром =7 . На него указали 100 студентов, 20 доцентов и 10 профессоров. Академик посоветовал прочитать из журнала только одну главу в 5 листов и ему, уж точно, можно верить, но Вам уже и это лень читать. И все равно, сводив его в ресторан и оплатив ему такси, Вы получаете от него ссылку с пиаром = 7. Дальше, по наводке этого академика Вы идете к нобелевскому лауреату по клонированию цыплят и у его пиар = 9 . На его сослались 100 студентов, 20 доцентов и 10 профессоров и 5 академиков. Этот лауреат показал Вам два предложения и сказал, что если ты их прочитаешь с конца наперед, то, типа, откроешь куриное царство. Напоследок, купив ему швейцарские золотые часы в подарок и получив взамен от него автограф (ссылку на себя), Вы пошли выкручивать два предложения наизнанку. Утром, принеся эту "абракадабру" своему шефу, радостно нашептываете ему о неком ближайшем открытии. Шеф и так, озабоченный своей любовницей, с недоверием читает ваше творение и понимает - делать ему на конфе нечего и посылает туда Вас. Вы смело вваливаетесь во дворец науки и залезаете на трибуну со своим докладом. Прочитав два магических предложения, слышите в ответ угрюмую тишину зала. Не надо пугаться - зал, наполненный академиками, профессурой, доцентами и студентами лихорадочно проверяет ссылки на Вас - стоит ли Вам доверять. Обнаружив на Вас все вышеуказанные ссылки, зал присваивает Вам пиар = 10, и буря оваций, цветов сопровождается выносом Вас на руках академиков в банкетный зал. Вы в гугле по запросу "куроводство" первый.

Конечно, все это аналогии. Суть состоит в том, что достаточно иметь 2 ссылки с пиаром 7 на свой дор, чтобы заменить к примеру 1000 ссылок с пиаром =1 или 500 с пиаром 3, или 50 с пиаром =4, ну, и так далее. Вот в чем его приктическая необходимость.

P.S. Все цифры "с потолка" и приведены только для наглядности и понимания сути пиара.


http://business-azbuka.info


Категория: Первые шаги | Добавил: Администратор (19.06.2009)
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]