Наполнение
сайта текстами можно поручить подрядчику, а можно реализовать
собственными силами. Выбор между этими вариантами зависит, в том числе,
от того, каков объём текстов, какой аудитории и о чём они должны
рассказать.
К примеру, интернет-каталог мобильных телефонов в принципе может
обойтись текстами, наполненными сухим описанием технических
характеристик предлагаемых к просмотру аппаратов. С созданием подобных
описаний по шаблону справится даже чисто технический специалист.
Если же проектируемый корпоративный web-сайт должен представлять
вниманию посетителей биографию отца-основателя компании, "в нелегкие
девяностые" заложившего фундамент её процветания, то художественную
реализацию текста биографии лучше поручить профильному
специалисту-писателю. Иначе пафос либо перельётся через край, либо не
обретёт нужного размаха. Приглашать подобного автора-специалиста
придётся со стороны, если только профиль деятельности компании не
подразумевает наличия в её штате сотрудников, профессионально
работающих с текстом.
С другой стороны, даже мобильные телефоны можно продемонстрировать с
неожиданной стороны, снабдив демонстрацию увлекательными рассказами. А
биографию основателя компании можно свести к сухим датам, если
основатель так просит по причине собственной скромности.
Если к уровню литературного качества текстов не предъявляются слишком
высокие требования, то подходящий автор, вполне возможно, найдётся
внутри компании-заказчика сайта. Такой расклад бывает весьма удобным,
если, к примеру, на сайте должно присутствовать детальное техническое
описание каких-либо товаров, производимых компанией, для которой и
делается сайт. Потому что в таком случае будущий автор текстов может
оказаться хорошо знакомым с продукцией, и это уменьшит вероятность
появления "ляпов" в описаниях.
Другим вариантом является предварительная подготовка черновых текстов
внутри компании-заказчика сайта. Позже эти черновики передаются
стороннему специалисту для "рерайтинга" - в рамках этой процедуры
текстам придаётся литературная форма и должное качество. Если точность
изложения информации приоритетна, то придётся предусмотреть
дополнительные шаги по согласованию уже подвергнутого "рерайтингу"
текста.
Возможно и написание текстов для сайта сторонним исполнителем "с нуля".
Обычно такого автора может пригласить дизайн-студия. Преимуществ у
подобного подхода несколько: у автора "со стороны" больше шансов
привнести свежести в изложение информации, а как профессионал, он знает
средства эффективной доставки нужной информации до читателя через текст.
Итак, если в распоряжении заказчика сайта нет профессионального
писателя или журналиста-текстовика и заказчик желает наполнить сайт
легкими для чтения и информативными текстами, то придётся отдать задачу
написания текстов на сторону. Если же все тексты сайта сводятся к
перечислению позиций прайс-листа или к списку "посадочных размеров"
вентилей для газовых труб, то с созданием таких текстов компания
справится и самостоятельно. Конечно, возможны и комбинированные
варианты, когда сторонний автор пишет только часть текстов.
|